220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

СТОИМОСТЬ И КАЧЕСТВО РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО ДОГОВОРУ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

ОЦЕНКА ДОВОДОВ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОИМОСТИ И КАЧЕСТВА РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ПО ДОГОВОРУ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА
02.11.2010

Сфера строительства обладает одной особенностью, отличающей данный вид правоотношений от всех других, - это сложность прогнозирования точной стоимости работ на стадии заключения договора. Неслучайно и в статье 663 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) закреплены два вида цены, одна из которых должна быть указана в договоре подряда: твердая и приблизительная. Также статьей 663 ГК предусмотрена возможность изменения цены по соглашению сторон, если возникла такая необходимость. Более того, в договоре подряда вместо конкретной цены должен быть указан порядок ее определения. На практике в качестве такого порядка стороны определяют использование актов сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ формы С-2, а также справок о стоимости выполненных работ и затрат формы С-3.

Заказчики, которые никогда ранее не сталкивались с механизмом ценообразования в строительстве, получив для утверждения указанные документы, часто отказываются их подписывать, полагая, что стоимость выполненных работ должна быть значительно меньше. Вероятно, если бы строительство осуществлялось хозяйственным способом, может так оно и было бы, но при применении утверждаемого Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь порядка ценообразования в строительстве цена такая, какая она есть.

В результате заказчик отказывается подписать справку о стоимости, возвращая подписанным только акт приемки работ. Иногда и акт также возвращается неподписанным.

Не получив оплату за выполненные работы, подрядчик обращается в суд. Возникает проблема доказывания стоимости выполненных работ.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 23.12.2005 N 33 "О некоторых вопросах рассмотрения споров, вытекающих из договора строительного подряда" (далее - постановление N 33) в таких случаях независимо от наличия в материалах дела подписанных представителями заказчика и подрядчика справок о стоимости выполненных работ и затратах либо не подписанных заказчиком справок без указания каких-либо мотивов, в том числе с указанием мотивов по истечении 3-дневного срока, хозяйственный суд в случае заявления заказчиком возражений относительно указанных в справках стоимости и объемов выполненных подрядчиком работ обязан проверить обоснованность этих доводов, поскольку согласно статье 108 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) никакие доказательства не имеют для хозяйственного суда заранее установленной силы.

С целью проверки доводов заказчика судом могут быть назначены экспертиза или проведение контрольных обмеров, которые проводятся в соответствии с действующим законодательством по вопросам правильности расходования бюджетных средств, средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов и льготных кредитов, выделяемых на капитальное строительство (реконструкцию, ремонт, реставрацию, благоустройство) объектов.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?