220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

НОРМАТИВНЫЙ СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКА ВИНЫ СТОРОН В ЕГО НАРУШЕНИИ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

НОРМАТИВНЫЙ СРОК СТРОИТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКА ВИНЫ СТОРОН В ЕГО НАРУШЕНИИ ПРИ ОЦЕНКЕ ПРАВОМЕРНОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА
12.09.2011

С января 2009 г. стимулирование труда работников организаций отраслей экономики, в т.ч. и в отрасли строительства, осуществлялось с применением норм Декрета Президента Республики Беларусь от 23.01.2009 N 2 "О стимулировании работников организаций отраслей экономики" (далее - Декрет N 2). Указом Президента Республики Беларусь от 10.05.2011 N 181 "О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда" Декрет N 2 был признан утратившим силу, но право на стимулирование труда за производственные результаты и выплату надбавок всех видов, выплачиваемых работникам организаций, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий, в пределах норматива - 80% заработной платы было сохранено.

Декретом N 2 было предусмотрено, что величина стимулирующих выплат, включаемая в себестоимость (в акты сдачи-приемки выполненных работ), не должна превышать 80%, а в случае выполнения организацией доведенного ей уровня рентабельности - 100% без указания конкретных размеров стимулирующих выплат, установление которых находится в компетенции организации.

Принятие Декрета N 2, а также необходимость приведения порядка определения сметной стоимости строительства (пусконаладочных работ) и составления сметной документации в части включения выплат стимулирующего характера в сметную документацию обусловили внесение изменений в Методические указания по определению стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений и составлению сметной документации с применением ресурсно-сметных норм (РДС 8.01.105-03), утвержденные приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29.04.2003 N 91 "Об утверждении Методических указаний", Инструкцию по определению сметной стоимости строительства и составлению сметной документации, утвержденную постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.12.2007 N 25 (далее - Инструкция N 25), и Инструкцию по определению сметной стоимости пусконаладочных работ и составлению сметной документации, утвержденную постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 03.12.2007 N 26.

Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь неоднократно разъясняло порядок включения в акты сдачи-приемки выполненных работ стимулирующих выплат. В частности, в соответствии с письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 02.07.2009 N 04-2-04/1732 "О разъяснении постановлений Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 10.03.2009 N 8 и N 9" (далее - письмо N 04-2-04/1732), письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 23.10.2009 N 04-2-04/2926 "О выплатах стимулирующего характера в соответствии с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. N 2" (далее - письмо N 04-2-04/2926), письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 19.10.2010 N 04-2-04/944 "О стимулирующих выплатах" (далее - письмо N 04-2-04/944), письмом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 09.11.2010 N 04-4-02/3767 "О фактических затратах по заработной плате и порядке их возмещения заказчиком" (далее - письмо N 04-4-02/3767) затраты по выплатам стимулирующего характера, подтвержденные отчетными данными подрядной организации в пределах установленного Декретом N 2 норматива, включаются в стоимость выполненных работ в пределах нормативных сроков строительства (без привязки к календарным графикам производства работ). При превышении нормативных сроков строительства по вине подрядчика затраты по выплатам стимулирующего характера в стоимость выполненных работ после истечения нормативного срока не включаются, что должно быть предусмотрено договором подряда (государственным контрактом).

Вместе с тем в части оценки вины как подрядчика, так и заказчика у сторон возникают вопросы. Связано это с серьезными последствиями неправомерного начисления выплат стимулирующего характера. Как правило, заказчики выбирают путь более безопасный для себя и просто отказывают в оплате выплат стимулирующего характера. Всегда ли это правомерно?

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?