Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
Аренда рекламного пространства
09.08.2017
Аренда рекламного пространства в городской среде (среде населенных пунктов или иных территорий) имеет свои отличия от обычного договора аренды.
Действующее законодательство гарантирует собственнику в пределах, установленных законодательством, свободно распоряжаться собственным имуществом (абзац шестой части второй статьи 2, статья 210 ГК). Одним из способов распоряжения имуществом является возможность сдачи имущества, в том числе и рекламного пространства, в аренду.
Вместе с тем аренда рекламного пространства в городской среде (среде населенных пунктов или иных территорий) имеет свои отличия от обычной аренды.
Данные отличия основаны на правовом регулировании указанных отношений специальным правовым актом - Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 12.11.2007 N 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе" (далее - Положение). Согласно части первой пункта 16 Положения для размещения наружной рекламы недостаточным является заключение договора между распространителем рекламы и собственником рекламной площадки. Так, согласно названной норме, заключается между:
1) местным исполнительным и распорядительным органом;
2) собственником (уполномоченным лицом);
3) рекламораспространителем.
В части первой пункта 16 Положения назван договором на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила возмездного оказания услуг. В соответствии с договором аренды рекламного пространства собственник (уполномоченное лицо) оказывает рекламораспространителю содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, а местный исполнительный и распорядительный орган предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.
Аренда рекламного пространства
Как следует из содержания пункта 1 статьи 392 ГК, аренда рекламного пространства должна соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством. Согласно части первой пункта 1 и части первой пункта 3 статьи 391 ГК граждане и юридические лица свободны в заключении договора аренды рекламного пространства. Условия определяются по усмотрению сторон в порядке и пределах, предусмотренных законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 392 ГК, если после заключения и до прекращения действия принят акт законодательства, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством.
Таким образом, размещение в Республике Беларусь наружной рекламы осуществляется не на основании договора аренды рекламного пространства, а в соответствии с договором возмездного оказания услуг. Порядок заключения указанного договора регламентирован Положением.