АРЕНДА РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА

Моя практика


АРЕНДА РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА
С.Ч. Белявский, по состоянию на 09.08.2017

Аннотация

Предоставление рекламной площади в городской среде (среде населенных пунктов или иных территорий) имеет свои отличия от обычного договора аренды.

Действующее законодательство гарантирует собственнику в пределах, установленных законодательством, свободно распоряжаться собственным имуществом (абзац шестой части второй статьи 2, статья 210 ГК). Одним из способов распоряжения имуществом является возможность сдачи имущества, в том числе и рекламной площади, в аренду.

Вместе с тем предоставление рекламной площади в городской среде (среде населенных пунктов или иных территорий) имеет свои отличия от обычного договора аренды.

Данные отличия основаны на правовом регулировании указанных отношений специальным правовым актом - Положением о порядке размещения средств наружной рекламы, утв. постановлением Совмина от 12.11.2007 N 1497 "О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе" (далее - Положение). Согласно части первой пункта 16 Положения для размещения наружной рекламы недостаточным является заключение договора между распространителем рекламы и собственником рекламной площадки. Так, согласно названной норме указанный договор заключается между:

1) местным исполнительным и распорядительным органом;

2) собственником (уполномоченным лицом);

3) рекламораспространителем.

В части первой пункта 16 Положения указанный договор назван договором на размещение (распространение) наружной рекламы, к которому применяются правила договора возмездного оказания услуг. В соответствии с договором собственник (уполномоченное лицо) оказывает рекламораспространителю содействие в размещении (распространении) наружной рекламы, а местный исполнительный и распорядительный орган предоставляет рекламораспространителю право на использование городской среды (среды населенного пункта или иных территорий) в рекламных целях.

Как следует из содержания пункта 1 статьи 392 ГК, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством. Согласно части первой пункта 1 и части первой пункта 3 статьи 391 ГК граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон в порядке и пределах, предусмотренных законодательством. В соответствии с пунктом 2 статьи 392 ГК, если после заключения и до прекращения действия договора принят акт законодательства, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством.

Таким образом, размещение в Республике Беларусь наружной рекламы осуществляется не на основании договора аренды, а в соответствии с договором возмездного оказания услуг. Порядок заключения указанного договора регламентирован Положением.

Полный текст