- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРИОДА САМОВОЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
В соответствии со статьей 192 Особенной части Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности. При этом отсутствие у организаций или физических лиц документов, подтверждающих правомерное обладание земельными участками, либо отсутствие предусмотренной законодательством государственной регистрации прав частной собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временного пользования земельными участками не является основанием для непризнания этих организаций или физических лиц плательщиками в отношении земельных участков, которыми они фактически пользуются.
В указанном случае данные лица уплачивают налоговые платежи за самовольно занятые земельные участки, а также своевременно не возвращенные земельные участки.
Определение самовольного использования земельного участка входит в компетенцию судов общей юрисдикции при рассмотрении административных дел по статье 23.41 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). При этом органом, ведущим административный процесс, вправе выступать землеустроительная служба соответствующего райисполкома.
Помимо установления факта самовольного пользования земельным участком важное значение для последующего налогообложения имеет установление периода подобного использования.
Сведения о самовольном пользовании, размере участка, периоде использования направляются землеустроительной службой по установленной форме в адрес налоговых органов по месту нахождения земельных участков.
Вместе с тем при направлении подобных сведений возникают вопросы, связанные с определением периода самовольного занятия земельного участка в целях исчисления земельного налога в десятикратном размере.
Определение периода самовольного занятия земельного участка возможно на основании свидетельских показаний и иных доказательств, требующих оценки. Такое определение периода может быть осуществлено судом или иным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении. В случаях, когда в ходе административного процесса не будет определен период самовольного занятия земельного участка, период самовольного занятия земельного участка должен исчисляться со дня установления таких фактов (акт проверки, протокол, постановление по делу об административном правонарушении или иные сведения, содержащие информацию об установлении этих фактов) и оканчиваться датой устранения нарушения (акт обследования земельного участка или иные сведения, содержащие информацию об устранении нарушений) либо датой государственной регистрации права на земельный участок.
Если на дату направления землеустроительными службами в налоговый орган информации по фактам нарушения законодательства об охране и использовании земель нарушение в установленном порядке не устранено, то в информации, направляемой в налоговые органы, землеустроительные службы должны указывать, что на дату представления информации нарушение не устранено.
Как показывает практика, наибольшую сложность у землеустроительных органов вызывает определение периода самовольного пользования. Наиболее распространенная ошибка - самостоятельное определение периода исключительно на основании сведений, представленных самим правонарушителем, без проведения какой-либо проверки, результаты которой подтверждены соответствующим актом, протоколом, решением и т.п.
Подобные нарушения, повлекшие в последующем направление недостоверной, неподтвержденной информации, могут обуславливать обжалование действий землеустроительных органов в судебном порядке.
Не следует забывать и о соблюдении процедуры направления сведений в налоговые органы: они должны направляться только после вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях о самовольном занятии земель.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail