- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Проектные споры
- Юридические вопросы аренды
- Корпоративное право
- Юридические вопросы строительства
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Таможенное право
- Защита деловой репутации
- Налоговое право
- Налоговая консультация
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Проектные споры
- Юридические вопросы аренды
- Корпоративное право
- Юридические вопросы строительства
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Таможенное право
- Защита деловой репутации
- Налоговое право
- Налоговая консультация
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
ВЗЫСКАНИЕ СТОИМОСТИ УЩЕРБА ПО ФАКТУ РЕМОНТА ЗАСТРАХОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
Заключая договор страхования транспортного средства, каждый рассчитывает на полную компенсацию возможных расходов по восстановлению поврежденного автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП). Однако все ли страхователи внимательно знакомятся с содержанием Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь (далее - Положение о страховой деятельности), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 N 530 (далее - Указ N 530), а также соответствующими правилами страхования?
Наличие судебных споров говорит о том, что с данными документами знакомятся редкие страхователи.
Различают два вида страхования, связанного с автомобилями: обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и добровольное страхование транспортных средств, известное как КАСКО.
При определении суммы страхового возмещения в случае ДТП по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств применяются нормы п. 158 Положения о страховой деятельности, согласно которому страховое возмещение выплачивается на основании расчета стоимости восстановительного ремонта транспортного средства, за вычетом стоимости его обновления, без учета налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включаемых в стоимость услуг, оказываемых автосервисом. При представлении потерпевшим документов, подтверждающих факт ремонта транспортного средства в организации или у индивидуального предпринимателя, имеющих соответствующее разрешение, страховщик обязан доплатить страховое возмещение в размере фактически уплаченного налога на добавленную стоимость и иных налогов (сборов), включенных в стоимость оказанных автосервисом услуг, за устранение повреждений, относящихся к данному страховому случаю, в пределах установленного лимита ответственности. При этом под стоимостью обновления понимается разница между стоимостью новых деталей и стоимостью деталей, за вычетом износа, при замене поврежденных деталей на новые.
Таким образом, стоимость определяется расчетным методом, при этом стоимость деталей уменьшается на процент износа.
Справедливо ли это? Ведь стоимость ремонта транспортного средства в организации или у индивидуального предпринимателя, имеющих соответствующее разрешение, может превысить расчетную даже без учета процента износа! И полученного страхового возмещения просто не хватит для полного восстановления поврежденного транспортного средства. Как поступить в данном случае?
Пункт 6 постановления Президиума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 28.12.2009 N 72 "О некоторых вопросах применения законодательства о страховании" (далее - постановление N 72) дает ответы на данные вопросы.
В частности, согласно ему, если страхового возмещения, рассчитанного в соответствии с Правилами определения размера вреда, причиненного транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, для целей обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 14.09.2004 N 30-од (далее - Правила N 30-од), и выплаченного в пределах лимита ответственности, недостаточно для полного возмещения причиненного потерпевшему вреда, разница может быть возмещена:
- при наличии у потерпевшего договора добровольного страхования наземных транспортных средств - страховщиком по договору добровольного страхования в порядке, установленном ч. 4 п. 150 Положения о страховой деятельности;
- при наличии у причинителя вреда дополнительного договора добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - соответствующим страховщиком по добровольному страхованию (часть 2 пункта 127 Положения о страховой деятельности);
- страховщиком по обязательному страхованию (Белорусским бюро), если выплата по договору добровольного страхования не производилась.
При рассмотрении вопроса о взыскании со страховщика по обязательному страхованию фактических затрат хозяйственному суду следует выяснять необходимость и наличие связи таких затрат с характером повреждения транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия по конкретному страховому случаю с учетом процента износа автомобиля (его деталей).
Таким образом, даже независимо от отсутствия у страхователя договора добровольного страхования при превышении стоимости фактических затрат на восстановление транспортного средства с учетом процента износа автомобиля (его деталей) размер ущерба, подлежащего возмещению по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следует определять не расчетным методом, как об этом указано в вышеприведенном п. 158 Положения о страховой деятельности.
Подтверждением справедливости данного подхода является системное толкование правовых норм в сфере страхования, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств, осуществляемое судами в рамках рассмотрения конкретных исков. Размер ущерба, подлежащего взысканию со страховщика, осуществляющего обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не ограничивается суммой страхового возмещения, определенного расчетным методом.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail