- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Корпоративное обучение
- Иск за 10 минут
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Корпоративное обучение
- Иск за 10 минут
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
УПРОЩЕННЫЙ ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КАК ЛАЗЕЙКА ДЛЯ НЕЗАКОННОЙ МИГРАЦИИ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет
Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Положение о государственной регистрации), установлен упрощенный заявительный порядок государственной регистрации субъектов хозяйствования. Регистрирующие органы не проверяют достоверность информации, указываемой заявителями в подаваемых ими заявлениях.
Указанный порядок направлен на упрощение порядка осуществления предпринимательской деятельности в Республике Беларусь и, безусловно, делает наше государство более привлекательным для инициативных людей. Вместе с тем указанное упрощение создало предпосылки для противоправной деятельности, в частности лжепредпринимательства и незаконной миграции. При этом пунктом 26 Положения о государственной регистрации установлено, что собственники имущества (учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, руководитель (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации), индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации.
Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда.
В случае признания недействительной государственной регистрации созданного юридического лица, в том числе созданного в результате реорганизации в форме выделения, разделения либо слияния, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в судебном порядке осуществляется взыскание доходов, полученных от деятельности данных субъектов хозяйствования, в местные бюджеты. При этом взыскание доходов осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.
Таким образом, Положение о государственной регистрации предусматривает довольно действенную санкцию, направленную на профилактику лжепредпринимательской деятельности.
В то же время, как показала судебная практика, упрощенный порядок государственной регистрации субъектов хозяйствования создал условия, способствующие нелегальной миграции через Республику Беларусь.
В частности, хозяйственным судом был рассмотрен ряд исков регистрирующих и налоговых органов о признании недействительной государственной регистрации субъектов хозяйствования, учредителями которых выступают граждане государств Африки и Азии (Нигерии, Камеруна, Ганы, Сирийской Арабской Республики, Судана и др.), прибывшие в Республику Беларусь для получения платного образования в учебных заведениях Республики Беларусь.
Как следует из материалов данных дел, после регистрации по месту проживания в общежитиях учебных заведений указанными гражданами в соответствии с заявительной процедурой, установленной Положением о государственной регистрации, была осуществлена регистрация ряда субъектов хозяйствования, учредителями которых они выступили.
При этом в качестве места нахождения всех субъектов хозяйствования заявителями в заявлениях были указаны адреса проживания в общежитиях вузов и иные, порой вымышленные, адреса.
В ходе проверки места нахождения субъектов хозяйствования по данным адресам во всех случаях уполномоченными государственными органами устанавливалось отсутствие получения согласия балансодержателей на предоставление юридического адреса организациям, более того, в большинстве случаев помещения по указанным заявителями адресам были жилыми комнатами в общежитиях. Сами организации по данным адресам фактически не располагались.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии у учредителей таких предприятий намерения осуществлять предпринимательскую деятельность и наличии умысла на создание лжепредпринимательских структур с целью последующего оформления визовых документов на их работников и учредителей для незаконного выбытия за рубеж.
Рекомендуемые услуги
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/
Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail