- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
НЕДОСТОВЕРНЫЙ АДРЕС КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
В Республике Беларусь планомерно осуществляется работа по совершенствованию законодательства в части либерализации предпринимательской деятельности. В частности, порядок регистрации субъектов хозяйствования в настоящее время является упрощенным: регистрация осуществляется по заявительному принципу и достоверность предоставленных сведений регистрирующим органом при регистрации субъекта хозяйствования не проверяется.
Злоумышленники, не заинтересованные в фактическом осуществлении хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством, не упускают возможность воспользоваться указанным упрощением. При регистрации субъекта хозяйствования ими предоставляются недостоверные сведения. Вместе с тем законодатель предусмотрел в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования (далее - Положение о государственной регистрации), утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Декрет N 1), механизм, обеспечивающий самоконтроль заявителей при предоставлении ими при регистрации сведений на предмет их достоверности. В частности, в соответствии с пунктом 26 Положения о государственной регистрации собственники имущества (учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, руководитель (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации), индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации.
Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда.
В случае признания недействительной государственной регистрации созданного юридического лица, в том числе созданного в результате реорганизации в форме выделения, разделения либо слияния, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в судебном порядке осуществляется взыскание доходов, полученных от деятельности данных субъектов хозяйствования, в местные бюджеты. При этом взыскание доходов осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.
Под представлением заведомо ложных сведений в Положении о государственной регистрации понимаются сообщение несоответствующих действительности сведений (информации), представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной регистрации. К заведомо ложным сведениям не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки. К подобным сведениям относится также и сообщение недостоверных данных о фактическом юридическом адресе организации в момент ее регистрации.
Признание государственной регистрации недействительной влечет возможность ликвидации организации в судебном порядке. При этом согласно части восьмой пункта 11 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.12.2006 N 18 "О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 18) требования о признании недействительной государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о взыскании полученных от деятельности данного юридического лица (индивидуального предпринимателя) доходов в местный бюджет, основанные на пункте 26 Положения о государственной регистрации, и требование о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) могут быть соединены в одном исковом заявлении по правилам части первой статьи 165 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) или заявлены отдельно.
Рекомендуемые услуги
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail