220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

НЕДОСТОВЕРНЫЙ АДРЕС КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

НЕДОСТОВЕРНЫЙ АДРЕС КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ОБЩЕСТВА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ
19.07.2013

В Республике Беларусь планомерно осуществляется работа по совершенствованию законодательства в части либерализации предпринимательской деятельности. В частности, порядок регистрации субъектов хозяйствования в настоящее время является упрощенным: регистрация осуществляется по заявительному принципу и достоверность предоставленных сведений регистрирующим органом при регистрации субъекта хозяйствования не проверяется.

Злоумышленники, не заинтересованные в фактическом осуществлении хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством, не упускают возможность воспользоваться указанным упрощением. При регистрации субъекта хозяйствования ими предоставляются недостоверные сведения. Вместе с тем законодатель предусмотрел в Положении о государственной регистрации субъектов хозяйствования (далее - Положение о государственной регистрации), утвержденном Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Декрет N 1), механизм, обеспечивающий самоконтроль заявителей при предоставлении ими при регистрации сведений на предмет их достоверности. В частности, в соответствии с пунктом 26 Положения о государственной регистрации собственники имущества (учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, руководитель (иное лицо, уполномоченное в соответствии с учредительными документами действовать от имени организации), индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации.

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда.

В случае признания недействительной государственной регистрации созданного юридического лица, в том числе созданного в результате реорганизации в форме выделения, разделения либо слияния, государственной регистрации индивидуального предпринимателя в судебном порядке осуществляется взыскание доходов, полученных от деятельности данных субъектов хозяйствования, в местные бюджеты. При этом взыскание доходов осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.

Под представлением заведомо ложных сведений в Положении о государственной регистрации понимаются сообщение несоответствующих действительности сведений (информации), представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной регистрации. К заведомо ложным сведениям не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки. К подобным сведениям относится также и сообщение недостоверных данных о фактическом юридическом адресе организации в момент ее регистрации.

Признание государственной регистрации недействительной влечет возможность ликвидации организации в судебном порядке. При этом согласно части восьмой пункта 11 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.12.2006 N 18 "О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 18) требования о признании недействительной государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), о взыскании полученных от деятельности данного юридического лица (индивидуального предпринимателя) доходов в местный бюджет, основанные на пункте 26 Положения о государственной регистрации, и требование о ликвидации юридического лица (прекращении деятельности индивидуального предпринимателя) могут быть соединены в одном исковом заявлении по правилам части первой статьи 165 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) или заявлены отдельно.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?