- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ 'ПРОИЗВЕДЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ' ДЛЯ ЦЕЛЕЙ АВТОРСКОГО ПРАВА
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
Закон РБ "Об авторском праве и смежных правах" распространяет авторское право на произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, а также карты, планы, эскизы и иные произведения, относящиеся к архитектуре, географии, топографии, другим наукам и технике (ст. 7 Закона) [1]. Законодатель оперирует термином "произведение". Но в то же время определения этого термина в советском и белорусском законодательстве не было и нет. Еще в XIX веке Г.Ф.Шершеневич указывал на значительную трудность в определении объекта авторского права, объясняя этим то, что избегает давать определение понятия "произведение" [2]. Однако большинство цивилистов полагают, что такое определение необходимо.
С точки зрения В.Веинке, чтобы пользоваться охраной, произведение архитектуры должно носить отпечаток индивидуального почерка автора [3]. С точки зрения В.Я.Ионаса, любое произведение искусства, в том числе и архитектуры, обладает содержанием, формой и структурой, состоящей из темы, материала, идейного содержания, сюжета, образной системы и выразительных средств произведения искусства [4]. Правда, в изложении В.Я.Ионаса не ясно, какие из перечисленных элементов относятся к содержанию, а какие - к форме.
Проблему квалифицирующих признаков проектов, как произведений архитектуры затрагивает и М.М.Кахадзе, указывая, что для таких произведений структурными элементами являются тема, идейное содержание, архитектурно-художественный образ и практическое содержание [5].
На принципиально верном пути в объяснении материально-правовой сущности произведений как объектов авторского права находится А.П.Сергеев. В отношении произведений архитектуры он отмечает, что "авторско-правовой охране подлежит именно художественная сторона проектов, зданий, сооружений и т.д." [6]. Однако сама по себе художественная сторона произведений архитектуры состоит из каких-то элементов, представляющих в совокупности объект правовой охраны.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail