- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Корпоративное обучение
- Иск за 10 минут
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Корпоративное обучение
- Иск за 10 минут
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
Перевозки пассажиров такси после лишения лицензии дорого стоят
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет
Большое внимание правоохранительных органов уделяется выявлению и пресечению фактов нелегальной перевозки пассажиров автомобилями-такси. Принято считать, что основное место в указанной противоправной деятельности принимают физические лица. Вместе с тем анализ судебной практики заставляет взглянуть на данную проблему с другой стороны. Так, довольно часто представителями транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь среди участников дорожного движения выявляются автомобили, принадлежащие фирмам такси, организующим перевозки пассажиров автомобилями-такси. Как правило, в штате таких фирм состоят десятки водителей и автомобилей, используемых для перевозки.
Перевозка пассажиров автомобилями такси отнесена к лицензируемой деятельности. При этом Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Положение), установлены основания для прекращения выданной лицензии при допущении грубых нарушений лицензионного законодательства. К таким нарушениям п. 124 Положения относит:
1) выполнение перевозок пассажиров водителями механических транспортных средств, не прошедшими предрейсовые и иные медицинские осмотры;
2) привлечение к осуществлению лицензируемой деятельности водителей механических транспортных средств, уровень подготовки которых не соответствует требованиям, установленным законодательством;
3) отсутствие в течение более одного месяца назначенного в установленном порядке лица, ответственного за организацию и выполнение автомобильных перевозок, уровень профессиональной подготовки которого соответствует требованиям, установленным законодательством (кроме индивидуального предпринимателя, уровень профессиональной подготовки которого соответствует требованиям, установленным законодательством);
4) выпуск на линию транспортного средства с неисправностями, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства, либо без оформленного в установленном порядке путевого листа и (или) других транспортных документов, предусмотренных законодательством;
5) использование транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр либо переоборудованных с нарушением требований законодательства;
6) выполнение автомобильных перевозок без заключения в случаях, предусмотренных законодательством, договоров обязательного страхования;
7) выполнение автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении без заключения договора об организации перевозок пассажиров в регулярном сообщении;
8) выполнение автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без оформленного в установленном порядке заказа-наряда на фрахтование транспортного средства;
9) использование транспортного средства, оформленного в соответствии с установленными требованиями к оформлению автомобилей-такси, в том числе с отдельными элементами оформления, для нужд, не связанных с осуществлением лицензируемой деятельности, без оформленного в установленном порядке путевого листа.
Надо отметить, что, к сожалению, прекращение действия лицензии не останавливает фирмы, осуществляющие перевозки пассажиров автомобилями-такси, они продолжают предпринимательскую деятельность. Положение предоставляет им 15 дней для завершения данной деятельности с момента получения уведомления о прекращении лицензии. Вместе с тем и по истечении данного срока деятельность продолжается. С одним отличием - со снятыми плафонами. Подобная деятельность по организации нелегальных перевозок представляет еще большую общественную опасность, нежели нелегальные перевозки физическими лицами - частниками. По данной причине Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусматривает в отношении подобных юридических лиц повышенный размер ответственности в виде штрафа в размере до 500 базовых величин с конфискацией дохода или без конфискации.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/
Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail