220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

НЕЗАКОННЫЙ СБОР МЕТАЛЛОЛОМА


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет

НЕЗАКОННЫЙ СБОР МЕТАЛЛОЛОМА
12.04.2013

Телевизионная реклама призывает активно сдавать в заготовительные пункты лом черных и цветных металлов. Многие граждане воспринимают подобные призывы как руководство к действиям по поиску и сбору металлолома для последующей его систематической сдачи в пункты приема лома и отходов черных и цветных металлов. Так ли все безопасно в подобной "предпринимательской" деятельности?

Следует отметить, что Положение о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденное Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 N 450 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Положение N 450), в пункте 3 и главе 17 относит деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов к лицензируемой деятельности. При этом право на ее осуществление предоставлено заготовительным организациям Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов, заготовительным организациям потребительской кооперации и организациям, входящим в состав государственного торгово-производственного объединения "Белресурсы", ООО "Белферумгрупп" (часть 1 пункта 168 Положения N 450).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Положения о порядке закупки лома и отходов черных и цветных металлов у населения (граждан), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10.10.2006 N 1331 "О закупке лома и отходов черных и цветных металлов у населения (граждан)" (далее - Положение N 1331), закупка металлолома у населения (граждан) осуществляется организациями Белорусского государственного объединения по заготовке, переработке и поставке лома и отходов черных и цветных металлов, Белорусского республиканского союза потребительских обществ и организациями, входящими в состав государственного торгово-производственного объединения "Белресурсы", имеющими специальные разрешения (лицензии) на этот вид деятельности.

Исключение в приведенном списке представляет деятельность по закупке отработанных свинцовых аккумуляторных батарей с электролитом. При наличии специального разрешения (лицензии) на деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов такая деятельность может производиться также организациями, осуществляющими:

- розничную торговлю новыми свинцовыми аккумуляторными батареями с электролитом;

- ремонт или обслуживание автомобильных транспортных средств.

Важно отметить, что существует перечень предметов из черных и цветных металлов, закупку которых разрешено производить у населения (граждан) в качестве металлолома, который приведен в приложении 1 к Положению N 1331.

Регистрация факта закупки предметов из черных и цветных металлов в качестве металлолома заготовительными предприятиями производится в журналах учета предметов из черных и цветных металлов, принятых у населения (граждан) в качестве металлолома, с указанием данных, удостоверяющих личность сдающего их гражданина и места его проживания, а также наименования этих предметов.

Неоднократная сдача металлолома может быть расценена как предпринимательская деятельность, направленная на систематическое получение дохода. С точки зрения гражданского права о систематичности действий свидетельствует заключение однородных договоров, направленных на получение прибыли, два и более раза. Для осуществления подобной деятельности необходимо получить статус субъекта хозяйствования и лицензию Министерства промышленности Республики Беларусь.

В соответствии с частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП) предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации либо без государственной регистрации и специального разрешения (лицензии), когда такое специальное разрешение (лицензия) обязательно, если в этом деянии нет состава преступления, влечет наложение штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

Таким образом, в случае неоднократной сдачи металлолома гражданами в заготовительные пункты высок риск привлечения их к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?