НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО МОЙКЕ И ПОЛИРОВКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Моя практика


НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ ПО МОЙКЕ И ПОЛИРОВКЕ АВТОМОБИЛЕЙ
С.Ч. Белявский, по состоянию на 07.12.2010

Аннотация

В соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь "Виды экономической деятельности" ОКРБ 005-2006, утвержденным постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 N 65, услуги по мойке и полировке автомобилей относятся к подклассу "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" (50200).

Основным техническим правовым документом, регламентирующим деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, является технический кодекс установившейся практики ТКП 132-2009 (02190) "Обслуживание транспортных средств. Порядок проведения", утвержденный постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.10.2009 N 89 (далее - ТКП 132-2009 (02190)).

В целях обеспечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств категории М1, прав граждан на безопасные, качественные работы, услуги, а также соблюдения ими налогового законодательства принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.08.1999 N 1238 "Об упорядочении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств".

Во исполнение указанного постановления постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28.10.2010 N 126 "Об установлении типовой формы первичного учетного документа ЗН-1 "Заказ-наряд" и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Республики Беларусь от 30 сентября 1999 г. N 267" утверждена типовая форма первичного учетного документа ЗН-1 "Заказ-наряд", обязательная к применению всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств независимо от их категорий.

Вместе с тем пунктом 5.4.13 ТКП 132-2009 (02190) установлено, что оказание услуг автосервиса в присутствии заказчика может производиться на основании устной заявки заказчика без оформления документа, подтверждающего заказ, при условии соблюдения требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.

Многие автолюбители, которые пользуются услугами автомойки, наверняка знакомы с порядком получения данной услуги: водитель предъявляет транспортное средство работнику автомойки, согласует с ним наименование программы, оплачивает кассиру стоимость оказания услуги, после чего начинается автомойка. Если на транспортном средстве имеются какие-либо повреждения, вероятно, работник автомойки обратит внимание водителя на содержание действующих на мойке правил оказания услуги и предупредит об отсутствии гарантий качественного оказания услуги. Многие водители могут просто махнуть на это рукой и согласиться с риском некачественного оказания услуги.

Вроде бы все просто. Однако мало кто задумывался, соответствует ли такой порядок установленному законом.

Полный текст