220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НУЖНО ДОКАЗАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет

БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ НУЖНО ДОКАЗАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ
01.02.2012

Порядок расчетов является важным условием договора. При этом по некоторым договорам, таким как договоры строительного подряда, в соответствии с пунктом 10 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 N 1450, источники и объемы финансирования по каждому из источников, в том числе с выделением суммы обязательств на текущий финансовый год, названы в качестве существенных. При рассмотрении судебных споров определение источника финансирования влияет в последующем на определение степени вины должника в просрочке исполнения обязательства. В частности, согласно пункту 7 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 21.01.2004 N 1 "О некоторых вопросах применения норм Гражданского кодекса Республики Беларусь об ответственности за пользование чужими денежными средствами" хозяйственным судам следует иметь в виду, что не подлежат взысканию проценты, предусмотренные статьей 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК), в случае отсутствия либо недостаточности финансирования бюджетных учреждений по определенным статьям расходов (капитальный ремонт, реконструкция зданий и др.). При этом хозяйственным судам следует учитывать, что проценты, предусмотренные статьей 366 ГК, взыскиваются лишь в случае противоправного пользования бюджетным учреждением - должником чужими денежными средствами, поступившими в его реальное распоряжение.

Понятие бюджетной организации дано в статье 2 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой бюджетная организация - организация, созданная (образованная) Президентом Республики Беларусь, государственными органами, в том числе местным Советом депутатов, местным исполнительным и распорядительным органом, или иной уполномоченной на то Президентом Республики Беларусь государственной организацией для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы и бухгалтерский учет которой ведется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным в установленном порядке для бюджетных организаций, либо учет активов и обязательств которой ведется в соответствии с законодательством для государственных органов, имеющих воинские формирования, воинские части и организации, а также подчиненных этим органам воинских частей и организаций.

Кроме того, просрочка финансирования из бюджета может свидетельствовать о размере вины должника в просрочке исполнения обязательства.

Вместе с тем невыделение бюджетного финансирования не освобождает заказчика от оплаты выполненных работ. Работы должны быть оплачены в любом случае.

Аналогично строится судебная практика и при оценке доводов генеральных подрядчиков по искам субподрядчиков о взыскании стоимости работ, несвоевременно оплаченных заказчиками.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?