ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДАЧЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Моя практика


ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПОДАЧЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ЖАЛОБЫ НА ПРИМЕРАХ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ
С.Ч. Белявский, по состоянию на 22.05.2009

Аннотация

Пересмотр судебных постановлений, не вступивших в законную силу, судом апелляционной инстанции является наиболее быстрым и доступным способом проверки законности и обоснованности судебных постановлений хозяйственного суда. Главное предназначение апелляции состоит в устранении ошибок и недостатков, допущенных судом первой инстанции, путем проверки обоснованности и законности его решения (определения). Апелляционное рассмотрение дела позволяет без возвращения на новое рассмотрение в хозяйственный суд первой инстанции исследовать имеющиеся и новые доказательства, принять новое решение, именуемое постановлением.

Как и на стадии подачи искового заявления, Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь (далее - ХПК) предъявляет определенные требования к форме и содержанию апелляционной жалобы, неисполнение которых влечет возвращение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 272 ХПК. Как следствие, истекают сроки апелляционного обжалования и сторона теряет свое право проверить законность и обоснованность судебного постановления наиболее быстрым и доступным способом.

Следует отметить, что удельный вес возвращенных апелляционных жалоб сокращается. В этом, безусловно, положительную роль сыграли разъяснительная работа, проводимая хозяйственными судами, исключение формализма при принятии жалоб к рассмотрению.

Вместе с тем ошибки при подаче апелляционной жалобы по-прежнему имеют место. Рассмотрим их на основании судебной практики Хозяйственного суда Гродненской области, а также Кассационной коллегии Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. В статье приводятся основания возвращения апелляционных жалоб и примеры судебной практики в порядке их наибольшего распространения.

 

Полный текст

Закажите бесплатный звонок и наши специалисты проконсультируют Вас по любым правовым вопросам, касающимся Вашего бизнеса