220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

ПРЕТЕНЗИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ХПК


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет

ПРЕТЕНЗИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ХПК
03.03.2017

Оформление претензии не является формальностью. Несмотря на отсутствие ее типовой формы, содержание претензии должно соответствовать требованиям, установленным в приложении 1 к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь (далее - ХПК).

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь законодательством или договором (если это не противоречит законодательству) может быть предусмотрено урегулирование спора между сторонами до обращения в суд. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено вышеназванным Кодексом, иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается договором или приложением 1 к ХПК. Согласно содержанию пункта 1 приложения 1 к ХПК лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

Приложением 1 к ХПК закреплены требования к содержанию претензии и перечню прилагаемых к ней документов.

 

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?