г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202

Наша практика


ПРЕТЕНЗИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ХПК
по состоянию на 03.03.2017

Аннотация

Оформление претензии не является формальностью. Несмотря на отсутствие ее типовой формы, содержание претензии должно соответствовать требованиям, установленным в приложении 1 к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь (далее - ХПК).

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь законодательством или договором (если это не противоречит законодательству) может быть предусмотрено урегулирование спора между сторонами до обращения в суд. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено вышеназванным Кодексом, иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается договором или приложением 1 к ХПК. Согласно содержанию пункта 1 приложения 1 к ХПК лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

Приложением 1 к ХПК закреплены требования к содержанию претензии и перечню прилагаемых к ней документов.

 

Полный текст

Закажите бесплатный звонок и наши специалисты проконсультируют Вас по любым правовым вопросам, касающимся Вашего бизнеса