ПРЕТЕНЗИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ХПК

Моя практика


ПРЕТЕНЗИЯ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯМ ХПК
С.Ч. Белявский, по состоянию на 03.03.2017

Аннотация

Оформление претензии не является формальностью. Несмотря на отсутствие ее типовой формы, содержание претензии должно соответствовать требованиям, установленным в приложении 1 к Хозяйственному процессуальному кодексу Республики Беларусь (далее - ХПК).

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь законодательством или договором (если это не противоречит законодательству) может быть предусмотрено урегулирование спора между сторонами до обращения в суд. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим между юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено вышеназванным Кодексом, иными законодательными актами или договором. Порядок предъявления претензии устанавливается договором или приложением 1 к ХПК. Согласно содержанию пункта 1 приложения 1 к ХПК лицо, чьи права или законные интересы нарушены, с целью непосредственного урегулирования спора с нарушителем этих прав или интересов обязано предъявить ему претензию (письменное предложение о добровольном урегулировании спора), если иное не установлено законодательными актами или договором.

Приложением 1 к ХПК закреплены требования к содержанию претензии и перечню прилагаемых к ней документов.

 

Полный текст