220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

Уведомление о смене директора


Предварительная консультация от юриста с опытом 15-25 лет

Уведомление о смене директора

Уведомление о смене директора. Порядок действий и форма

Смена директора в организации требует правильного оформления и своевременного уведомления органов и контрагентов. В Беларуси этот процесс регулируется действующим законодательством, и несоблюдение установленных процедур может привести к негативным последствиям. В этой статье мы рассмотрим, как правильно уведомить соответствующие инстанции о смене руководителя и какие документы для этого необходимы.

Законодательные требования

Уведомление о смене директора должно быть подано в установленные сроки. В частности, информация должна быть предоставлена в:

  1. Регистрирующий орган – ЕГР. В течение 10 рабочих дней с момента назначения нового директора необходимо подать уведомление в ЕГР (п.12, 17 Инструкции о порядке ведения ЕГР, утв. Минюстом Республики Беларусь от 10.03.2009 № 25). Для этого требуется заполнить установленную форму (скачать) и подать ее лично, или отправить почтой в рег.орган в местном исполнительном комитете, в котором регистрировали компанию. Кроме того, можно подать заявление онлайн на сайте Минюста Республики Беларусь тут. Для онлайн подачи потребуется ЭЦП.
  2. Банк. В течении 1 дня со дня замены руководителя необходимо уведомить банк об этом и в течении 1 месяца представить обновленную карточку с образцами подписи нового руководителя (ст. 200 Банковского кодекса). Это важно для обеспечения бесперебойного функционирования счетов компании. Вместе с тем, конечно же лучше сделать это в день смены директора, чтобы лишить прежнего права подписи платежных документов
  3. Налоговая и фонды. Рекомендуется также уведомить налоговую инспекцию, Фонд социальной защиты населения, Белгосстрах. Однако они имеют доступ к базе данных ФСЗН и в любом случае увидят информацию о смене исполнительного производства органа организации.
  4. Контрагенты. Хотя законодательство и не требует обязательного уведомления контрагентов, в некоторых случаях это может быть предусмотрено условиями договоров. Уведомление контрагентов поможет избежать недоразумений при подписании новых соглашений, а также первичных документов по действующим договорам.

Процедура уведомления

  1. Подготовка документов. Подготовьте уведомление о смене директора и изменения в учредительных документах. Его форму можно скачать по ссылке выше. Также потребуется копия нового свидетельства о государственной регистрации.
  2. Подача уведомлений. Направьте уведомления в регистрационный орган, банк и налоговые органы. Если нужно, подготовьте письма для контрагентов.

Последствия несоблюдения процедуры

Невыполнение требования по своевременному уведомлению о смене директора может привести к проблемам с доступом к счетам компании в банке или задержкам в операциях с госорганами. Какой либо административной ответственности за неуведомление ЕГР не предусмотрено.

Скачайте форму уведомления

Для удобства наших клиентов мы предлагаем скачать шаблон уведомления о смене директора. Форма доступна для скачивания,скачать .

Юридическая поддержка в сфере корпоративного права

Регистрация изменений, связанных со сменой директора, требует внимания к деталям и знаний законодательства. Наша юридическая компания предлагает помощь в подготовке и подаче документов, а также в консультировании по всем иным вопросам корпоративного права.

Оставьте заявку, и мы свяжемся с вами для консультации и помощи в решении ваших вопросов!

Юридические услуги
Остались вопросы?

Юридические услуги цены Юридические услуги для ИП Юридические услуги Беларусь Юридические услуги Беларусь
Юристы РБ
ерип новМПСМТБанк
© 2025 Экономические споры
Юридические услуги для бизнеса
Политика конфиденциальности
Law firm.