220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

Таможенный спор в Польше


Предварительная консультация от юриста с опытом 15-25 лет

Таможенный спор в Польше: санкции, задержания и защита интересов бизнеса

С начала 2025 года в Польше значительно ужесточился санкционный контроль. Закон о национальной безопасности от 9 января и вступившие в силу 26 февраля поправки кардинально изменили правила перевозки и экспорта товаров. В зоне особого риска оказались экспортеры, перевозчики и импортеры, связанные с транзитом через Россию и Беларусь — даже если формально они не нарушают санкционные запреты.

Что происходит на границе?

Польская таможня всё чаще инициирует задержания транспортных средств, следующих через территорию страны, при малейшем подозрении на связь груза с подсанкционными государствами или товарами двойного назначения. Особое внимание уделяется следующим аспектам:

  • маршрутам через Беларусь и Россию;
  • происхождению товаров (например, древесина, электроника, техника);
  • странам назначения и конечным получателям;
  • соответствию экспортных деклараций новым требованиям.

Транспорт могут задержать на неопределённый срок до выяснения всех обстоятельств, а в некоторых случаях — конфисковать груз и начать административное производство.

Как действует таможня в рамках новых правил?

После вступления в силу изменений (подписанных Президентом Анджеем Дудой 6 февраля 2025 года), польская таможня получила:

  • расширенные полномочия по конфискации товаров, если их происхождение не подтверждено;
  • право передавать задержанные грузы в собственность государства;
  • возможность инициировать финансовую проверку и доступ к банковской информации, если есть подозрение в нарушении санкционного режима;
  • основание для наложения штрафа до 500 000 злотых(примерно 11,5 млн бел. рублей), если в течение 45 дней не представлены документы, подтверждающие таможенное оформление товаров в стране назначения.

Какой закон это регулирует?

Изменения основаны на Законе Польши о национальной безопасности от 09.01.2025, дополненном поправками, вступившими в силу 26.02.2025. Ключевые положения включают:

  • обязанность экспортёров подтверждать, что товар не связан с Россией или Беларусью;
  • обязательство представлять документы о таможенном оформлении в стране назначения;
  • запрет на участие в госзакупками въезд в страну для лиц и компаний, связанных с подсанкционными структурами;
  • введение новых штрафов за нарушение регламентов ЕС;
  • расширение списка лиц и организаций, подпадающих под санкции.

Что должен делать перевозчик?

  • Немедленно уведомить отправителя и получателя о задержании.
  • Потребовать от таможни официальный протокол или постановление о задержании.
  • Сохранить всю переписку и документы, подтверждающие маршрут, условия перевозки, документы на товар.
  • Не подписывать документы без консультации с юристом.
  • Подготовить правовую позицию для обжалования действий таможни.
  • По возможности — организовать представительство на месте через адвокатов в Польше.

Малоизвестный факт

С 2025 года в Польше при рассмотрении спорных дел, связанных с санкциями, может использоваться презумпция виновности: если компания не докажет, что товар не был предназначен для Беларуси или России, ответственность наступает автоматически. Это делает юридическое сопровождение абсолютно необходимым.

Как мы помогаем клиентам в таких ситуациях?

Компания «Экономические споры» предоставляет:

  • юридическую консультацию по польскому и европейскому санкционному праву;
  • подготовку документов, пояснений и подтверждений происхождения товаров;
  • представительство интересов перевозчиков и экспортеров в таможне, прокуратуре;
  • помощь в получении подтверждающих документов от иностранных партнёров;
  • сопровождение по апелляциям на действия польских органов и взаимодействие с адвокатами в Польше.

Мы работаем с делами, связанными с санкциями, уже более 8 лет, имеем партнёрские связи в Польше, Литве, Германии и других странах ЕС.

Почему выбирают нас?

  • 1500+ клиентов странах ЕАЭС и ЕС;
  • опыт юристов 15–25 лет, в том числе в трансграничных спорах;
  • команда говорит на русском, польском и английском языках;
  • имеем собственные счета в европейском банке;
  • юридическое сопровождение грузов, контрактов, арбитражей и международных расследований;
  • руководитель — Сергей Белявский, рекомендованный арбитр МАС при БелТПП, экс-судья, специалист по международному праву;
  • наличие партнёров в 40+ странах мира, включая Польшу.

Что делать, если ваш груз задержан в Польше?

Оставьте заявку на сайте.
Мы оперативно проанализируем вашу ситуацию.
Подготовим правовую позицию и контакты с польскими адвокатами.
Поможем урегулировать спор с минимальными потерями.

Юридические услуги
Остались вопросы?

Law firm.