220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

НЕОДНОКРАТНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

НЕОДНОКРАТНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАК ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
14.01.2013

Ликвидация (прекращение деятельности) субъекта хозяйствования в судебном порядке является исключительной мерой воздействия за допущенные нарушения законодательства и влечет прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством.

Как отмечается в части второй п. 11 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.12.2006 N 18 "О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление), ликвидация (прекращение деятельности) не может быть назначена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательства, а должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и с учетом допущенных нарушений и вызванных ими последствий. В частности, в качестве неоднократных нарушений хозяйственный суд может рассматривать систематические нарушения законодательства (два и более раза), которые явились основанием для принятия компетентными государственными органами решений о применении мер административной ответственности, и эти решения в установленном порядке не отменены.

При рассмотрении требований о ликвидации (прекращении деятельности), заявленных по основанию осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями законодательства, хозяйственные суды оценивают характер допущенных нарушений, их продолжительность, последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица (индивидуального предпринимателя), меры, которые были предприняты для устранения таких нарушений, и другие обстоятельства в зависимости от конкретного дела.

Судом при подаче искового заявления исследуются обстоятельства дела, характер нарушений законодательства субъектом хозяйствования, по результатам чего суд принимает решение о ликвидации или об отказе в удовлетворении исковых требований при отсутствии оснований для ликвидации субъекта хозяйствования.

С целью обеспечить возможность устранения допущенных субъектом хозяйствования нарушений и предотвратить возможную ликвидацию (прекращение деятельности) субъекта хозяйствования хозяйственный суд в порядке подготовки дела к судебному разбирательству может предложить субъекту хозяйствования принять меры по устранению нарушений и представлению (направлению) или обращению в соответствии с требованиями законодательства документов в регистрирующий орган.

Если указания хозяйственного суда, данные при подготовке дела к судебному разбирательству либо изложенные в определении об отложении рассмотрения дела, не будут выполнены в установленный срок, хозяйственный суд разрешает вопрос о ликвидации (прекращении деятельности) субъекта хозяйствования применительно к подп. 3.2 п. 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Декрет), подп. 2 п. 2 ст. 57 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК).

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?