220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

НЕОДНОКРАТНЫЕ И ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ВЛЕКУТ ЛИКВИДАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

НЕОДНОКРАТНЫЕ И ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ВЛЕКУТ ЛИКВИДАЦИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
13.05.2013

В соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Декрет N 1), юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления деятельности без надлежащего специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательными актами, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательных актов, признания судом государственной регистрации юридического лица недействительной.

Исчерпывающего определения того, что относится к грубым нарушениям законодательства, в законодательстве нет. Вместе с тем в соответствии с пунктом 11 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.12.2006 N 18 "О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление N 18) ликвидация юридического лица (прекращение деятельности индивидуального предпринимателя) не может быть применена по одному лишь формальному основанию неоднократности нарушений законодательных актов. В частности, в качестве неоднократных нарушений законодательных актов хозяйственный суд может рассматривать систематические нарушения законодательных актов (два и более раза), которые явились основанием для принятия компетентными государственными органами решений о применении мер административной ответственности, и эти решения в установленном порядке не отменены.

При оценке фактов грубого нарушения законодательных актов хозяйственный суд вправе принять во внимание те негативные последствия, которые они повлекли, в том числе причинение ущерба государственным и (или) общественным интересам, гражданам или юридическим лицам.

Исходя из содержания подпункта 3.2 пункта 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом N 1 (далее - Положение о ликвидации), подобные требования рассматриваются в исковом порядке.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?