220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЛИЯЕТ НА СРОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет

НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЛИЯЕТ НА СРОК ПРОЕКТИРОВАНИЯ
26.05.2016

Статьи 713, 714 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) распределяют бремя участия заказчика и проектировщика в сборе исходных данных для проектирования. Как следует из анализа судебной практики, несвоевременное предоставление исходных данных, как правило, влечет нарушение сроков проектирования.

В соответствии с п. 1 ст. 713 ГК по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.

При этом согласно п. 1 ст. 714 ГК по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления проектно-сметной документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.

Необходимость наличия исходных данных является важным элементом проектирования. При этом такие предпроектные и разрешительные документы, в том числе разрешение на проектирование, как в силу ранее действовавшего Положения о договорах подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.11.1999 N 339 (далее - Положение N 339), так и в силу п. 8 ныне действующих Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.04.2014 N 297, должны иметься у заказчика еще до заключения договора. Аналогичные требования содержались в ранее действовавших государственных строительных нормах Республики Беларусь СНБ 1.03.02-96 "Состав, порядок разработки и согласования проектной документации в строительстве", утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 04.10.1996 N 344 "Об утверждении государственных строительных норм Республики Беларусь" (далее - СНБ 1.03.02-96).

Порядок получения названной разрешительной документации регламентирован ст. 21 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь", а также Положением о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 N 223 "О некоторых мерах по совершенствованию архитектурной и строительной деятельности".

Отсутствие разрешительной документации и исходных данных чаще всего обуславливает нарушение сроков проектирования.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?