- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
Оплата простоя автомобиля
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
Если погрузка (выгрузка) и операции, связанные с таможенным оформлением, специализированным контролем грузового автомобиля, занимают больше предусмотренного законодательством или договором времени, то возникает сверхнормативный простой автомобиля.
В договорах международной перевозки грузов довольно часто стороны предусматривают фиксированную ответственность заказчика сторон за простой в виде штрафов.
С точки зрения доказывания следует различать два основных вида простоя: простой при погрузке (разгрузке) и простой при таможенном оформлении.
Рассмотрим подробнее порядок фиксации каждого из видов простоя.
Основанием для предъявления перевозчиком претензии к заказчику автомобильной перевозки за простой автомобиля на погрузке (разгрузке) служат отметки в товаросопроводительных документах (товарно-транспортная накладная (ТТН), путевой лист, карта простоя и т.п.).
Время, дата прибытия и дата убытия автомобиля на погрузку (разгрузку), а также время простоя автомобиля при внутриреспубликанской перевозке должны быть указаны грузоотправителем (грузополучателем) в графах 15 - 17 раздела II "Погрузочно-разгрузочные операции" товарно-транспортной накладной формы ТТН-1, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 "Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная" (далее - постановление N 192).
Дата и время прибытия автомобиля проставляются заказчиком (грузоотправителем) в разделе "Выполнение задания" путевого листа по форме согласно приложению 1 к Инструкции о порядке оформления транспортных документов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.11.2010 N 138 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления транспортных документов и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Беларусь" (далее - Инструкция N 138), и заверяются его подписью и печатью.
При международной перевозке фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытия из-под погрузки должны быть отмечены в графе 22 международной товарно-транспортной накладной "CMR" (далее - CMR-накладная) и заверены подписью (с расшифровкой) и штампом отправителя. Время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах в этом случае должно быть указано получателем в графе 24 CMR-накладной.
Указанные выше требования содержатся в Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 "Товарно-транспортная накладная" и ТН-2 "Товарная накладная", утвержденной постановлением N 192, Инструкции N 138, Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR", утвержденной постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 20.02.2012 N 11 "Об утверждении Инструкции о порядке оформления международной товарно-транспортной накладной "CMR" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь".
Названные выше документы в силу правила допустимости доказательств (ст. 104 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК)) относятся к надлежащим средствам доказывания. Отсутствие соответствующих отметок в названных разделах может влечь утрату перевозчиком права на взыскание штрафа за простой.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail