- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Корпоративное обучение
- Иск за 10 минут
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Корпоративное обучение
- Иск за 10 минут
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
РИСКИ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ МАРКИРОВКЕ ТОВАРА КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет
Последствием приобретения, хранения, использования, транспортировки и реализации на территории Республики Беларусь товаров с нарушением порядка их маркировки контрольными идентификационными знаками является применение серьезных административных санкций. В то же время законодательство закрепляет определенные механизмы защиты добросовестных покупателей от приобретения подобных товаров.
Указом от 10.06.2011 N 243 "О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками" (далее - Указ N 243) установлена обязанность осуществлять маркировку контрольными (идентификационными) знаками товаров, включенных в утвержденные постановлением Совмина от 29.07.2011 N 1030 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243" перечни товаров:
- перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров";
- перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров".
Порядок использования и размещения контрольных (идентификационных) знаков регламентирован постановлением МНС "О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками" (далее - постановление МНС N 32).
Согласно части третьей подпункта 1.1 пункта 1 Указа N 243 юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие, импортирующие, реализующие по договорам комиссии товары, содержащиеся в названных перечнях, обязаны внести в межведомственную распределенную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров" (далее - Банк электронных паспортов товаров) информацию, определяемую МНС по согласованию с МАРТ и НАН Беларуси:
- в отношении подлежащих маркировке товаров - до их маркировки контрольными (идентификационными) знаками с радиочастотной меткой (далее - RFID-метка);
- в отношении маркированных товаров - после их маркировки контрольными (идентификационными) знаками с инициализированной RFID-меткой, но не позднее даты отгрузки товаров из мест производства, упаковки (переупаковки), хранения;
- в отношении товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, информация о которых подлежит внесению в Банк электронных паспортов товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь в рамках трансграничной торговли, - до ввоза на территорию Республики Беларусь либо до их отгрузки с территории складов, перечень которых определяется МАРТ по согласованию с МНС.
Важно отметить, что согласно части восьмой подпункта 1.1 пункта 1 Указа N 243 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками, обязаны обеспечить проверку товаров на предмет их соответствия требованиям законодательства о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в том числе посредством использования информации, содержащейся в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции и в Банке электронных паспортов товаров, до получения или при приемке товаров от поставщика. Поставщики товаров обязаны предоставить возможность проверки товаров на предмет соблюдения требований законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.
Указанная норма была введена с целью исключения споров между поставщиками и покупателями в части определения виновного в нарушении требований законодательства о маркировке товаров контрольными знаками лица. Таким образом, после получения и приемки товаров от поставщика вина за хранение подобных товаров переходит к покупателю, который в свою очередь сам становится поставщиком в отношениях перед его покупателями.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/
Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail