220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

РИСКИ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ МАРКИРОВКЕ ТОВАРА КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет

РИСКИ ПОКУПАТЕЛЯ ПРИ МАРКИРОВКЕ ТОВАРА КОНТРОЛЬНЫМИ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫМИ) ЗНАКАМИ
20.12.2017

Последствием приобретения, хранения, использования, транспортировки и реализации на территории Республики Беларусь товаров с нарушением порядка их маркировки контрольными идентификационными знаками является применение серьезных административных санкций. В то же время законодательство закрепляет определенные механизмы защиты добросовестных покупателей от приобретения подобных товаров.

Указом от 10.06.2011 N 243 "О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками" (далее - Указ N 243) установлена обязанность осуществлять маркировку контрольными (идентификационными) знаками товаров, включенных в утвержденные постановлением Совмина от 29.07.2011 N 1030 "О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. N 243" перечни товаров:

- перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров";

- перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров".

Порядок использования и размещения контрольных (идентификационных) знаков регламентирован постановлением МНС "О некоторых вопросах маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками" (далее - постановление МНС N 32).

Согласно части третьей подпункта 1.1 пункта 1 Указа N 243 юридические лица и индивидуальные предприниматели, производящие, импортирующие, реализующие по договорам комиссии товары, содержащиеся в названных перечнях, обязаны внести в межведомственную распределенную информационную систему "Банк данных электронных паспортов товаров" (далее - Банк электронных паспортов товаров) информацию, определяемую МНС по согласованию с МАРТ и НАН Беларуси:

- в отношении подлежащих маркировке товаров - до их маркировки контрольными (идентификационными) знаками с радиочастотной меткой (далее - RFID-метка);

- в отношении маркированных товаров - после их маркировки контрольными (идентификационными) знаками с инициализированной RFID-меткой, но не позднее даты отгрузки товаров из мест производства, упаковки (переупаковки), хранения;

- в отношении товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, информация о которых подлежит внесению в Банк электронных паспортов товаров, ввозимых на территорию Республики Беларусь в рамках трансграничной торговли, - до ввоза на территорию Республики Беларусь либо до их отгрузки с территории складов, перечень которых определяется МАРТ по согласованию с МНС.

Важно отметить, что согласно части восьмой подпункта 1.1 пункта 1 Указа N 243 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие оптовую и (или) розничную торговлю товарами, подлежащими маркировке контрольными (идентификационными) знаками, обязаны обеспечить проверку товаров на предмет их соответствия требованиям законодательства о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, в том числе посредством использования информации, содержащейся в электронном банке данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции и в Банке электронных паспортов товаров, до получения или при приемке товаров от поставщика. Поставщики товаров обязаны предоставить возможность проверки товаров на предмет соблюдения требований законодательства о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Указанная норма была введена с целью исключения споров между поставщиками и покупателями в части определения виновного в нарушении требований законодательства о маркировке товаров контрольными знаками лица. Таким образом, после получения и приемки товаров от поставщика вина за хранение подобных товаров переходит к покупателю, который в свою очередь сам становится поставщиком в отношениях перед его покупателями.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?