Моя практика
Аннотация
Приобретая товар, покупатель всегда исходит из соответствия его определенным требованиям качества. Критерии качества определяются сопоставлением свойств полученного товара с условиями договора, требованиями нормативной документации, а также способностью товара быть использованным по своему предназначению.
В практике хозяйствования могут возникать проблемы, связанные с поставкой некачественного, по мнению покупателя, товара. Резонным является желание покупателя отказаться от его оплаты.
Вместе с тем закон устанавливает определенный алгоритм независимой и объективной фиксации недостатков, а главное - механизм определения юридической судьбы товара.
В частности, такой товар не должен приниматься покупателем, а должен быть взят им на хранение на период урегулирования разногласий с продавцом. Продавцу в этом случае принадлежит право получить назад некачественный товар, заменив его качественным.
Неисполнение данной обязанности покупателем, односторонняя утилизация некачественного товара без согласия продавца обусловит в последующем необходимость его оплаты.