220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН ТОЛЬКО В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ АВТОСЕРВИСЕ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН ТОЛЬКО В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ АВТОСЕРВИСЕ
05.04.2013

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью выполнить работы по ремонту своего автомобиля. Не имея навыков и специальных познаний в части особенностей выполнения ремонтных работ, заказчику всегда сложно определить, качественно ли был выполнен ремонт. С целью защиты интересов заказчика в подобных ситуациях законодатель нормативно закрепил гарантийные сроки на выполненные ремонтные работы и порядок их проведения. Порядок закреплен в государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 1175-2011 "Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения", утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 10.06.2011 N 30 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" (далее - СТБ 1175-2011).

Важнейшей особенностью указанного правового документа является порядок предъявления требований относительно некачественного ремонта. В частности, в соответствии с пунктами 5.4.2 - 5.4.3 СТБ 1175-2011 установлено, что претензии по качеству и объему выполненных работ по обслуживанию могут быть предъявлены заказчиком в течение гарантийных сроков согласно Правилам бытового обслуживания потребителей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 N 1590.

При этом установлено, что претензии не принимаются в случае:

- несоблюдения заказчиком правил технической эксплуатации транспортного средства;

- дорожно-транспортного происшествия;

- ремонта установленного компонента без предъявления транспортного средства в организацию автосервиса;

- предъявления претензий по истечении установленного гарантийного срока.

Таким образом, в случае возникновения повторного дефекта с отремонтированным компонентом заказчик должен предъявить транспортное средство в первоначальную организацию автосервиса, где бы она ни находилась.

Выполнение ремонта в сторонней организации лишит права заказчика на предъявление рекламаций первоначальной СТО.

Кроме того, с целью сохранения доказательственной базы на случай возникновения судебных споров замененные запасные части, блоки и узлы следует также оставлять в своем распоряжении заказчику.

Обратное поведение обусловит утрату заказчиком права на возмещение причиненных ему некачественным ремонтом убытков.

Согласно части 2 статьи 100 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законодательством. Лица, участвующие в деле, в процессе доказывания определяют объем фактов, подлежащих доказыванию, собирают доказательства, подтверждающие факты, подлежащие доказыванию, представляют доказательства, участвуют в их исследовании в судебном заседании, высказывают суду свое мнение по оценке доказательств.

При этом в соответствии со статьей 104 ХПК обстоятельства дела, которые согласно законодательству должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?