- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫПОЛНЕН ТОЛЬКО В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ АВТОСЕРВИСЕ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью выполнить работы по ремонту своего автомобиля. Не имея навыков и специальных познаний в части особенностей выполнения ремонтных работ, заказчику всегда сложно определить, качественно ли был выполнен ремонт. С целью защиты интересов заказчика в подобных ситуациях законодатель нормативно закрепил гарантийные сроки на выполненные ремонтные работы и порядок их проведения. Порядок закреплен в государственном стандарте Республики Беларусь СТБ 1175-2011 "Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения", утвержденном постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 10.06.2011 N 30 "Об утверждении, введении в действие, изменении и отмене технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации" (далее - СТБ 1175-2011).
Важнейшей особенностью указанного правового документа является порядок предъявления требований относительно некачественного ремонта. В частности, в соответствии с пунктами 5.4.2 - 5.4.3 СТБ 1175-2011 установлено, что претензии по качеству и объему выполненных работ по обслуживанию могут быть предъявлены заказчиком в течение гарантийных сроков согласно Правилам бытового обслуживания потребителей, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 N 1590.
При этом установлено, что претензии не принимаются в случае:
- несоблюдения заказчиком правил технической эксплуатации транспортного средства;
- дорожно-транспортного происшествия;
- ремонта установленного компонента без предъявления транспортного средства в организацию автосервиса;
- предъявления претензий по истечении установленного гарантийного срока.
Таким образом, в случае возникновения повторного дефекта с отремонтированным компонентом заказчик должен предъявить транспортное средство в первоначальную организацию автосервиса, где бы она ни находилась.
Выполнение ремонта в сторонней организации лишит права заказчика на предъявление рекламаций первоначальной СТО.
Кроме того, с целью сохранения доказательственной базы на случай возникновения судебных споров замененные запасные части, блоки и узлы следует также оставлять в своем распоряжении заказчику.
Обратное поведение обусловит утрату заказчиком права на возмещение причиненных ему некачественным ремонтом убытков.
Согласно части 2 статьи 100 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законодательством. Лица, участвующие в деле, в процессе доказывания определяют объем фактов, подлежащих доказыванию, собирают доказательства, подтверждающие факты, подлежащие доказыванию, представляют доказательства, участвуют в их исследовании в судебном заседании, высказывают суду свое мнение по оценке доказательств.
При этом в соответствии со статьей 104 ХПК обстоятельства дела, которые согласно законодательству должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail