- Отзывы
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
-
- Услуги
- Экономические споры
- Онлайн - консультация
- Взыскание задолженности
- Составление иска
- Международный коммерческий арбитраж
- Иностранный суд
- Строительные споры
- Проектные споры
- Корпоративное право
- Арендные споры
- Интеллектуальная собственность
- Споры в сфере грузоперевозок
- Защита деловой репутации
- Налоговая консультация
- Налоговые споры
- Таможенные споры
- Составление заявлений о банкротстве
- Защита персональных данных организации
- Разработка договора
- Получение лицензии
- Лицензирование фармацевтической деятельности
- Третейский суд
- Медиация
- Иск за 10 минут
- Корпоративное обучение
- О нас
- Кейсы
- Контакты
- Полезная информация
- Новости
- иск за 10 минут
Отзывы
- Услуги
ОСОБЕННОСТИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.
Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет
В соответствии с подпунктом 1.11 пункта 1 статьи 94 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) освобождаются от налога на добавленную стоимость (далее - НДС) обороты по реализации на территории Республики Беларусь оказываемых физическим лицам жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг по перечню таких услуг, утверждаемому Президентом Республики Беларусь.
Указом Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 N 138 "О некоторых вопросах обложения налогом на добавленную стоимость" (далее - Указ N 138) в целях недопущения роста цен и тарифов на жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, оказываемые физическим лицам, была установлена льгота в виде освобождения от обложения НДС оборотов по реализации жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, в том числе через организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, и иные организации, заключившие договоры на оказание этих услуг физическим лицам, согласно перечню жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, оказываемых физическим лицам, обороты по реализации которых на территории Республики Беларусь освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость (приложение 2 к Указу N 138) (далее - перечень).
Вместе с тем анализ нормативных правовых актов в сфере налогообложения и архитектурной и градостроительной деятельности свидетельствует о наличии определенных вопросов у сторон жилищно-коммунальных и эксплуатационных правоотношений в части применения Указа N 138.
Как отмечено в Указе N 138, к эксплуатационным услугам относятся услуги по эксплуатации жилищного фонда, инженерных систем, оборудования в жилищном фонде в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов.
Жилищно-коммунальные и эксплуатационные услуги, обороты по которым были освобождены от уплаты НДС, поименованы в перечне. При этом, как было отмечено в Указе N 138, к объектам жилищного фонда для целей Указа N 138 отнесены жилые, подсобные и вспомогательные помещения жилых домов (одноквартирных, блокированных, многоквартирных), общежитий, специальных домов с инженерными сетями, иными сооружениями, обеспечивающими целевое использование объектов жилищного фонда.
Определения подсобных и вспомогательных помещений жилых домов закреплены в пунктах 45 и 4 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь (далее - ЖК), техническом регламенте Республики Беларусь "Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность" (ТР 2009/013/BY), утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2009 N 1748 (далее - ТР 2009/013/BY), а также в Государственном стандарте Республики Беларусь "Жилище. Основные положения", утвержденном приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 21.01.1999 N 8 (далее - СТБ 1154-99). Согласно названным нормативным правовым актам подсобные и вспомогательные помещения должны находиться внутри жилых зданий и сооружений.
В связи с изложенным в практике хозяйствования возникают вопросы относительно возможности применения названной льготы по освобождению от уплаты НДС в отношении отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений, находящихся на балансе заказчика жилищно-коммунальных и эксплуатационных услуг, но обеспечивающих целевое использование объектов жилищного фонда и не используемых для иных нужд.
Полный текст
Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Спасибо! Ваше сообщение принято. Мы перезвоним Вам в кратчайшее время.
Не удалось отправить сообщение!
Неверный формат e-mail