220100, г. Минск, ул. Кульман, д.11, каб. 614
230025, г. Гродно, ул. Калючинская, 23, каб. 202
На связи 24/7

СУДЬБА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-25 лет

СУДЬБА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В СЛУЧАЕ ПРИНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
30.03.2011

В статье 366 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) установлена обязанность судебного исполнителя возвратить исполнительный документ, по которому исполнение не производится или произведено неполно, в случае если компетентным органом принято решение о ликвидации (прекращении деятельности) должника.

В соответствии с пунктом 3 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 N 1 "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования" (далее - Положение о ликвидации), юридическое лицо может быть ликвидировано по решению собственника имущества, хозяйственного суда или регистрирующего органа.

Под регистрирующими органами в анализируемом случае понимаются следующие органы:

1) Национальный банк Республики Беларусь - в отношении банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

2) Министерство финансов Республики Беларусь - в отношении страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

3) Министерство юстиции Республики Беларусь - в отношении торгово-промышленных палат;

4) администрации свободных экономических зон - в отношении коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;

5) облисполкомы и Минский горисполком - в отношении коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

6) облисполкомы, Брестский, Витебский, Гомельский, Гродненский, Минский, Могилевский горисполкомы - в отношении субъектов хозяйствования, не указанных выше. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах.

Основной особенностью статуса гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность, по сравнению с гражданской правоспособностью физического лица является то, что к предпринимательской деятельности гражданина, осуществляемой без образования юридического лица, в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) применяются нормы ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц.

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Юридические услуги
Остались вопросы?