Практика


Пытаетесь сами найти решение проблемы? Лучше доверьтесь профессионалам.

Онлайн-консультация 30 мин от юриста с опытом 15-20 лет

ОТМЕНА РЕШЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА КАК ВНОВЬ ОТКРЫВШЕЕСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
19.03.2014

Глава 34 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ХПК) содержит такое основание для пересмотра судебных постановлений, как вновь открывшиеся обстоятельства. Подобными обстоятельствами являются такие сведения, которые не были и не могли быть известны сторонам и суду на день принятия судебного постановления и которые влияют на законность и обоснованность принятого судебного постановления по делу.

Статья 319 ХПК содержит исчерпывающий перечень оснований для возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Среди них названо такое, как отмена судебного постановления экономического (хозяйственного) суда или другого суда либо постановления иного органа, послуживших основанием для принятия этого судебного постановления, и принятие соответствующего постановления, противоположного по содержанию соответствующему акту (в целом или его части), на основании которого было принято судебное постановление по этому делу.

При этом в пункте 6 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 31.05.2007 N 10 "О применении Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь при пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам" (далее - постановление N 10) разъяснено, что указанное основание является основанием для возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам в том случае, когда указанные акты были положены в основу судебного постановления, принятого экономическим (хозяйственным) судом, об отмене которого в целях возобновления дела по вновь открывшимся обстоятельствам указывается в заявлении (представлении). При этом под отменой постановления иного органа следует понимать его отмену принявшим либо вышестоящим органом (должностным лицом), а также признание судом по другому делу недействительным ненормативного правового акта государственного органа, органа местного управления и самоуправления, иного органа или должностного лица.

В связи с этим представляет интерес алгоритм процессуальных действий ответчика по искам о взыскании постановленных к уплате решениями налоговых и таможенных органов платежей.

Рассмотрение подобных дел зачастую сопряжено с возможным обжалованием решений налоговых органов, устанавливающих задолженность. В соответствии со статьей 145 ХПК наличие подобной жалобы является основанием для приостановления производства по делу по иску о взыскании сумм налоговой задолженности.

В то же время в случае отсутствия доказательств подачи указанной жалобы на момент рассмотрения имущественного иска налогового органа, с целью реализации принципа процессуальной экономии, закрепленного в статье 13 ХПК, дело подлежит дальнейшему рассмотрению по существу. Результаты рассмотрения будущей жалобы в последующем могут стать вновь открывшимся обстоятельством, влияющим на законность и обоснованность ранее принятого решения суда. В случае если жалоба будет удовлетворена и решение налогового органа отменено, то и принятое на его основании решение суда также будет подлежать отмене, а дело возобновлению по вновь открывшимся обстоятельствам. При этом важным является то, что государственная пошлина за подачу заявлений о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам в отличие от иного порядка пересмотра судебных постановлений, установленного разделом III ХПК, не оплачивается.

 

Полный текст

Использование материалов возможно только с указанием ссылки на сайт https://e-sud.by/

Закажите бесплатный звонок и наши специалисты проконсультируют Вас по любым правовым вопросам, касающимся Вашего бизнеса